Курс терапевтических сессий дает возможность разрешить сложные вопросы, оказывающие влияние на повседневную жизнь подчас в течении многих лет. Если подготовлены способствующие условия и устранены препятствия, путь к решению будет легким, а изменения к лучшему — естественными.
В курс могут входить сессии системных и семейных расстановок, интегративной работы с телом, краниосакральной терапии. В работе задействованы терапевтические инструменты, ориентированные на работу со стрессом и травмой. Палитра инструментов обширна, и решения для каждого сеанса могут отличаться, хотя все они следуют общей логике, придерживаются общего направления.
Как построить новый дом для души, в гармонии и доверии? Встречаясь с проявлениями стресса, мы находим способы вернуть нервную систему в оптимальное, устойчивое состояние. Работая с травмой, мы обращаемся как к индивидуальной истории, так и к следам травматического прошлого родителей и более ранних предков.
В дружественном, безопасном контакте, сессия за сессией, постепенно высвобождая, оставляя позади следы отягощающего личного или семейного, родового опыта.

Путь, а не лекарство
В традиционном целительстве существует понимание, что индивидуальное развитие нельзя ускорить принуждением. Терапевт не может сделать шаг вместо клиента. Целитель предлагает сопровождение, поддержку: успокоит слишком сильную реакцию, даст чуть больше света, если оказалось слишком темно. Спокойствие необходимо, чтобы ясно видеть путь.
Традиционная целительская работа рассматривает движение к исцелению как стремление души клиента. Практик помогает подготовиться, поддержать это естественное стремление. В то же время, изменения не произойдут, пока клиент не будет готов. Всегда приветствуется здоровая автономия человека, получающего поддержку на своем пути.
Запросы на продолжительную работу
Физические симптомы: «Это напряжение в спине у меня с тех пор, как мои родители развелись».
Ощущение внутреннего запрета, или ограничений: «избегаю встреч, чувствую себя спокойно только когда остаюсь в одиночестве»
Стремление взять на себя все проблемы: «помогаю другим постоянно, и кажется, у меня не осталось места для собственной жизни»
Повторяющиеся паттерны: «Сколько ни пытаюсь, все заканчивается одинаково», «Каждый раз, когда начинаю новый проект, происходит одно и то же»
Неспособность почувствовать себя в безопасности: «Как будто бы лучше всех замечаю то, что может беспокоить», «Больше не появляюсь в подобных местах, и теперь ограничиваю себя даже в том, что по-настоящему люблю».
Чувствительность к стрессу: «Малейшее напряжение лишает меня способности сосредоточиться, бывает очень сложно довести начатое дело до конца».
Последствия травматизации: «Когда начинаю заниматься этим вопросом, меня охватывает необъяснимый гнев», «После того случая предпочитаю не садиться за руль».
Отсутствие удовольствия, вкуса к жизни: «Мотивация пропала, ничего не хочу», «Даже рядом с любимым человеком, не перестаю думать о проблемах».
Что может быть важно в такого рода работе?
Какие качества нужны клиенту, ищущему пользу от личной терапии?
Открытость
Способность сохранять спокойствие и присутствовать перед лицом широкого спектра разнообразных переживаний, открывает доступ к самоисследованию и изменению.
Зрелость
В терапии многое — о внутренней зрелости. И речь вовсе не об интеллектуальном развитии. Только когда мы достаточно взрослые, мы решаемся смотреть не только на то, что нам приятно, но принимаем также темные и тяжелые переживания как часть нашей жизни.
Любопытство
Только любопытный человек готов позволить новому прийти в свою жизнь без ожиданий и предубеждения. Любопытство часто требует смирения и хорошего чувства юмора — неоценимого помощника в работе с самим собой.
Способность к рефлексии
Если я не могу посмотреть на себя и свой опыт со стороны, мои способности к обучению очень ограничены. Острая стрессовая реакция часто заставляет нас исключать из поля зрения все то, что напоминает нам об источнике проблемы.
В терапии мы развиваем способность видеть собственный актуальный или прошлый опыт в спокойствии и полном присутствии. Это качество рефлексии, способность видеть себя в мире, к счастью, можно развить.
Несколько слов о механике недомогания и болезни с точки зрения традиционного целительства
Симптомы, которые мы обнаруживаем у себя, часто отображают внутренние структуры, сформированные организмом, или способы справляться со сложным, которые наше тело выбрало по какой-то причине. Обычно — для защиты или в попытке сбалансировать неблагоприятные обстоятельства. Или чтобы сообщить нам о том, чего мы по каким-то причинам предпочитаем не видеть. Поэтому устранение симптома при помощи сильнодействующих препаратов или хирургического воздействия не всегда исцеляет его источник.
То, что мы делаем во время длительного терапевтического процесса, я мог бы сравнить с тем, чтобы наконец увидеть то, что ранее не находилось в поле внимания. Часто истинная причина недомогания кроется в плоскости, казалось бы, не имеющей прямой связи с симптомом — в личной истории или истории рода, семьи. Иногда распознать и внутренне принять ситуацию, являющуюся причиной недомогания, бывает достаточно для того, чтобы ослабить или вполне устранить физический симптом, или же бывает нужно «заново договориться» с причинами, вызвавшими симптом, чтобы ослабить или освободиться от него.
С духовной точки зрения болезнь или ограничение могут быть вызваны нашей разобщенностью с нашими неотъемлемыми частями. В шаманизме и некоторых религиозных контекстах широко известна концепция частей души, которые теряются или остаются привязанными к определенному моменту, ситуации или человеку. Каким-то образом, когда нас настигает тяжелое событие или новость, «что-то невидимое меняется». В рамках терапевтической работы нам нужно вернуть те части, которые по какой-то причине были отвергнуты или оставлены позади, чтобы они присутствовали в данный момент — тогда складываются все условия, чтобы почувствовать себя полностью живыми.

Чувство безопасности
Ощущая себя в безопасности, мы можем обратиться даже к сложному контексту, и решить или приблизиться к решению первоначальной проблемы. Одним нужно пройти значительный путь, чтобы интегрировать новый опыт, другие приходят к решению легче. Мы работаем столько времени, сколько нужно. «Иногда в терапии меньшее становится бОльшим» — сказал один знакомый мне практик.
*интерфейс бронирования — на английском языке. Если вам удобнее бронировать, используя русский, напишите мне напрямую, воспользовавшись формой контакта, находящейся под этим текстом.